По тропинке без запинки
Учебно-методический комплекс
для работы над заиканием
и нарушением темпо-ритмической
структуры речи

19 990 ₽

Номер свидетельства о регистрации программ для ЭВМ в РОСПАТЕНТ: Nº2025615608

Запись в Реестре российского программного обеспечения: №29547 от 29.08.2025

Цель комплекса

Комплекс поможет специалисту научить ребенка справляться с запинками в речи, преодолевать страх говорения, помогать себе во время общения с помощью дыхательных, мышечных и расслабляющих практик.


Занятия с комплексом помогут решить основные коррекционные задачи:
  • Саморегуляция
    Развить у детей навыки мышечной и психологической
    релаксации саморегуляции в эмоционально-волевой сфере
    1
  • Интонация
    Создать и закрепить правильные
    паттерны просодической стороны речи
    2
  • Связная речь
    Развить различные формы
    связной речи
    3
  • Эмоциональный интеллект
    Развить эмоциональный
    и социальный интеллект
    4
  • Коммуникация
    Усовершенствовать
    коммуникативные функций речи
    5
  • Комплекс рассчитан на занятия с дошкольниками и младшими школьниками с заиканием
    и другими темпо-ритмическими нарушениями речи.
  • Предназначен для логопедов, дефектологов и психологов
    на индивидуальных и подгрупповых занятиях с 3-4 детьми.
  • Для начинающих и опытных специалистов
    Поможет специалистам, только начинающим работу с заикающимися детьми. А опытным специалистам сэкономит время и силы на подготовку к занятиям и разнообразит материал.
Главные преимущества
  • Адаптация традиционной методики к современным условиям работы
    Мы сохранили базовые составляющие классической методики: систематичность работы, последовательное усложнение заданий, наглядность материалов и другие принципы.

    При этом адаптировали процесс занятий к современному окружению детей: задания выполнены в виде интерактивных игр и упражнений, с яркими персонажами и сказочными сюжетами, которые мотивируют детей заниматься.
  • Удобно для педагога

    Комплекс облегчит подготовку к занятиям:
    все материалы собраны в одном месте и упражнения выстроены по этапам работы с ребенком.

    У каждого блока есть методическое обоснование, у заданий — небольшой конспект с описанием цели занятия, его ходом, алгоритмом и рекомендациями для специалиста.
Методика
Комплекс разработан на основе классической методики преодоления заикания, в том числе Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау. Программа основана на понимании психологического и речевого статуса ребенка, учитывает специфику речевого, голосового и дыхательного процессов заикающихся детей.
Блок 1. Релаксация
Задания этого модуля помогут подготовить ребенка к занятию: снять мышечное и эмоциональное напряжение, ввести в сюжетный контекст занятия.
Блок 2. Мышечный тонус
Задания этого блока помогают ребенку научиться контролировать напряжение и расслабления мышц всего тела, самоконтролю эмоций.
Блок 3. Дыхание
Задания этого блока помогут специалисту поработать над физиологическим, фонационным и диафрагмальным нижнереберным дыханием. А также помогут ребенку включить межреберные мышцы и мышцы брюшного пресса, поставить голос на диафрагмальную опору и обучить навыкам самоконтроля над выдохом, экономным использованием воздушной струи.
Блок 4. Голосовые упражнения
Упражнения помогут поработать с голосовыми связками: развить силу голоса, расширить динамический диапазон, сформировать навык мягкой голосоподачи и правильного голосоведения, интонационного выделения слов.

Также эти упражнения помогут ребенку преодолеть чувство страха перед звуками собственного голоса, учат его говорить громко и уверенно.
Блок 5. Работа с резонаторами
Материалы этого блока помогут проработать нижние и верхние резонаторы. Работа с резонаторами поможет ребенку научиться снижать напряжение в области голосового аппарата, а также говорить выразительно и использовать большую палитру для окрашивания слов.
Блок 6. Логоритмика
Упражнения этого блока направлены на развитие координации речи с движением и совершенствование темпо-ритмической стороны речи.
Блок 7. Облегченные виды речи
Работа с заикающимся ребенком строится на сохранных видах речи. Упражнения этого блока помогут исключить или минимизировать планирующую функции речи на первых этапах работы и сосредоточить ребенка на просодическом компоненте.
Блок 8. Самостоятельная речь
Задача этого блока — закрепить навыки связной речи, легче формулировать свои мысли, не бояться вступать в разговор и поддерживать диалог.
Материалы для занятий
В комплексе богатый выбор материалов для занятий — не только интерактивные игры, но и настольные материалы. Благодаря этому вы сможете подобрать подходящий формат упражнений для ребенка, разнообразить занятия и сделать их более интересными для детей.
Интерактивные игры
В комплексе 11 интерактивных игр. В некоторых есть настройки для адаптации сложности задания к актуальному уровню возможностей ребенка.
Интерактивные упражнения
В комплексе 42 упражнения, которые состоят из более чем 230 заданий. У некоторых есть звуковые образцы: аудиозаписи выполнения задания. Они демонстрируют ребенку, как правильно надо выполнять упражнение.
Каждое упражнение можно распечатать или сохранить в виде файла и заниматься без компьютера.
Настольные пособия
В комплексе 3 комплекта пособий для расширения словарного запаса. Они помогут перейти от компьютерной игре к настольной и разнообразят занятия.
  • Я в домике
    Набор из 54 карточек по четырем лексическим темам: «Игрушки», «Мебель», «Бытовая техника» и «Домашние вещи».
  • Зоосад
    Набор из 54 карточек по четырем лексическим темам: «Домашние животные», «Животные России», «Животные Крайнего Севера» и «Животные жарких стран».
  • Ботанический сад
    Набор из 54 карточек по лексическим темам «Деревья», «Цветы», «Грибы», «Овощи», «Фрукты» и «Ягоды».
Печатные шаблоны
В комплексе 4 шаблона формата А4. Они помогут специалисту удобнее организовать пространство игры, например «Четвертый лишний», «Цепочки», «Что из чего сделано» и т.д. Для работы с шаблонами потребуются карточки, например лексические карточки из комплекса.
Печатные материалы
В комплексе 30 открыток формата А5. Они помогут поработать над темпо-ритмической стороной речи ребенка. В комплекте 3 вида заданий с авторским материалом: чистоговорки с движением, короткие иллюстрированные стихи и тексты для чтения с партитурами.
Как работать с комплексом
Профиль ребенка
В программе можно завести профиль ребенка, который сохраняет информацию о ребенке и занятиях с ним. Это удобно, когда вы занимаетесь с ребенком регулярно. А для оперативного начала занятия удобно использовать функцию «Быстрый старт».
Занятие
Мы рекомендуем придерживаться последовательности упражнений в комплексе, если вы начинающий специалист. Если у вас уже есть опыт работы с заикающимися детьми, то вы сможете встроить материалы комплекса в свою систему работы.
Подробная классификация упражнений описана в методических рекомендациях. Они помогут сформировать план занятий.
Статистика
В профиле ребенка сохраняется статистика по занятиям: количество пройденных занятий и их наполнение. Этот раздел поможет скорректировать план работы.
Видеообзор программы
Вопросы и ответы
© Мерсибо Плюс 2025
Общество с ограниченной ответственностью «Мерсибо Плюс»
ОГРН 1247700815064
ИНН 9715500872
КПП 771501001

Контакты:


info@mersibop.ru

+7 (926) 047 29 82

по будням с 10 до 17

по Москве